Сегодня вдруг вспомнился забавный эпизод из детства. Вот, решила внести.

В нашей квартире когда-то не было тамбура и замки стояли старые. Один из замков (верхний) был конченым, заедал постоянно, и ключик такой, полукруглый (в сечении). Было мне ну лет до десяти. Дедуля еще был жив. Это была преамбула. А теперь, собственно...

Дедуля был глух на одно ухо после того, как пьяненьким ехал из гаража на велосипеде, упал и ударился об бордюр. Повредил барабанную перепонку. Из хобби у дедули было, как уже ясно, прибухнуть и футбол посмотреть. Из-за глухоты дедуле строжайше воспрещалось смотреть футбол дома, потому что он выкручивал звук на максималку. А смотреть-то хочется. И прибухнуть-то хочется. Тем более самогоночка своя. Не долго думая, дедуля собрал себе наушники из говна и палок, и они, на удивление, работали. Знатные такие собрал. Как у настоящего диджея - на дужке, с тировыми вкладышами. Танк рядом будет стрелять - не услышишь. Впрочем, танков в ареале дедулиного обитания не наблюдалось, зато маячила перспектива смотреть футбол хоть в день, хоть в ночь, хоть в полнОчь. Эх, красота.
Дедулино счастье омрачало наличие внучки на каникулах. Себто, меня. Но меня можно было выпихнуть на улицу и спокойнехонько вкушать самогоночку под футбольчик в наушниках. Благодать да и только.
Гулять (по дедулиному мнению - дышать свежим воздухом проспекта, ага и принимать пиздюли от малолетних гопников-соседей солнечные ванны) детскому организму нравилось. Меньше, чем книжки читать или атласы мира разглядывать, но нравилось. По крайней мере, на улице воздух был поприятнее, чем на кухне, где дедуля производил потребляемую самогонку. То, что детскому организму иногда надо облегчиться, дедуля не учел. А еще не учел то, что детский организм не способен совладать с замком и ключиком полукруглого, мать его, сечения.
Иногда детскому организму везло и он умудрялся дозвониться-достучаться до дедули, когда он снимал наушники ради паломничества к санузлу или на кухню. Чаще детскому организму приходилось проситься к друзьям-подружкам (у которых ключики были не полукруглые и бабули не глухие и трезвые), а когда уж совсем беда - облегчаться под кустиком. Кустиков, кстати, во дворе было мало, и были они такие жиденькие, что сходить под них было все равно, что усесться посреди проспекта. Кустики подходящей густоты росли в загадочном и опасном задомье, где водились наркоши-алкаши, которые ели детей, а то, что не съели, продавали на органы, и куда нам ходить категорически возбранялось.
Когда мы стали бегать туда курить, то узнали, что наркошей-алкашей в задомье не водится. А водятся такие же стыдливо дымящие через палочки или из рукава школяры. а так крипово все начиналось
В тот день влупил такой дождь, что пробежав 50 метров от площадки до подъезда, я вымокла насквозь. Тут бы обтереться, подсушиться да под пледик забраться, ан нет, залепа-залепушка. Чертов ключик в чертовом замочке не поворачивался никак. Папа, конечно, объяснял, что "вот-так-повернуть, потом приподвытащить, еще чуть-чуть повернуть, поднажать и повернуть до конца", но... я и приподвытаскивала, и пошевеливала, и поднажимала и уже, кажется, подвывала матом, стоя в холодном подъезде. Замочек не сдавался.
Сдался ключик, свернувшись в грустное подобие таинственной невиданной буквы ЗЮ.
Детский организм не сдался и принялся долбить в двери ногами, руками своею головою. Безрезультатно.
И вдруг.
Внезапно.
Как, собсно, и гроза среди лета.
В подъезд вошла мама. У нее был короткий день в преддверии дня Конституции.
ТАДАМ!
Обнаружила дитя со свернутым в винт ключом, в состоянии, близком к истерике. Обнаружила избитую дверь, с которой облупилась (моими-то стараниями) красочка. Открыла дверь.
Обнаружила пьяненького дедулю, мирно похрапывающего в наушниках с орущим на максималках футбольчиком.
Влетело всем.
Мне - за то, что не пошла к капитану Воробью, а решила штурмовать квартиру (там мои сухие вещи! я не хотела надевать вещи капитана Воробья! я вообще не люблю чужие вещи!)
Папе - за то, что замок, блэт, два (!!!!!) года заедал и как мы вообще раньше в квартиру пробирались.
Дедуле - за то, что на кухне сгорела кастрюля с какими-то самогоноварительными приблудами, что вся хата воняет спиртом и горелой кастрюлей и за то, что он не смотрел за дитенышем, ему, опше-то, порученным.
В день Конституции папа пошел на рынок и купил новый, пАнятный замок, а потом устанавливал его, попутно возвращая мне конституционное право свободы перемещения.

Мораль: алкоголь и уход за детьми несовместимы.
Мораль2: проверяйте исправность замков.
Мораль3: от отчаяния даже дите может завернуть в рогалик кусок стали.

ПыСы: Установленный папой замок и ныне стоит на так и не перекрашенной двери.
ПыСы2: Кстати, пару месяцев назад он начал заедать.